Портфолио учителя физической культуры МОУ «Верхоянская средняя общеобразовательная школа имени М.Л. Новгородова»

Поповой Татьяны Михайловны

за период работы 2005-2010 гг.

Резюме

Попова Татьяна Михайловна

Дата рождения: 4 февраля 1964 года

Образование: высшее

Диплом по специальности:

·        средне - специальное: Новосибирский техникум физической культуры и спорта -  Учитель физической культуры – 1981-1983 гг.;

·        высшее: Якутский государственный университет, Педагогический факультет, физкультурное отделение – Учитель физической культуры – 1986-1990 гг.

Должность: учитель физической культуры

Нагрузка: 20 часов

Категория УПД: высшая

Общий стаж: 23 года

Педагогический стаж: 27 года

Последняя аттестация: 2005 г.

Эссе

 

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, цельного  физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности ребенка.

Установка  на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и усвоенные способы, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

         На уроках моей задачей является пробуждение интереса к занятиям физической культурой исходя из возможности ребенка. Используя разные методы доказать ему о возможности достижения цели (от простого к сложному). Создание доброжелательной атмосферы, взаимопомощи, коллективизма.  Путем выполнения тестовых упражнений комплекса «Эрэл» отслеживать уровень физических данный учащихся, уровень повышения или понижения качества выполнения путем сравнительного анализа осенне-весенних тестов. На этом примере показать учащимся о достигнутых ими успехах. Используя соревновательный метод сравнить собственные результаты > результаты одноклассников > сверстников >            лучшие результаты этого года  > лучшие результаты прошлых лет, этот метод хорошо использовать в отношении сильных учащихся. В отношении слабых преодоление собственных страхов как боязнь показаться смешным, неумелым путем подбадривания, создание атмосферы дружелюбия, когда одноклассники поддерживают и отмечают хоть маленький сдвиг в сторону улучшения. Важным считаю поддержание дисциплины, особенно на уроках физической культуры, которая является основополагающей для техники безопасности, плотности урока, достижения цели на уроках. Если на уроке хорошая дисциплина выполнение любой задачи даже не особенно интересной как строевая подготовка (требуется точное исполнение команд всеми участниками урока и т.д.).

         Внешние хорошие физические данные всегда ценились, но не зря в народе гласит пословица: «По одежке встречают, по уму провожают». Поэтому в психологическом плане придерживаюсь о возможности лучшей адаптации учащихся в обществе. Этому лучше всего способствуют спортивные игры как микрообщество в которой взаимосвязь, взаимодействие являются решающими в решении поставленных задач. Это как одна большая семья со всеми вытекающими проблемами, с которыми учащимся придется столкнуться. Прежде всего, психологического плана работать сообща на пользу общего дела, придерживать собственные амбиции, налаживать контакты с партнерами, идти на компромиссы и в то же время взять ответственность в решении задач в нужный для команды момент, преодолеть своею нерешительность, проявить характер и т.д.

         Решая поставленные игровые задачи, дети учатся таким необходимым впоследствии знаниям  как быть толерантными, уверенными в себе, адаптироваться в обществе, быть нужными людьми в обществе.

         Одним из испытаний является сдача экзаменов по физической культуре, так как она является выборочным, можно судить о возрастающих возможностях учащихся ведь экзамен делится на две части: 1) теоретическая 2) практическая. По теории учащиеся должны показать определенные знания, ответить на различные вопросы, начиная с истории Олимпийских Игр, вопросы физиологии, теории методики юного спортсмена, правил игр волейбола, баскетбола и т.д. По практике выполнить специальные упражнения на время, количество.

В среднем звене по теории защитить реферат на выбранную тему. Если в 2005 году выбрали экзамен 3 учащихся, то в 2009 году выбрало около 20 учащихся с 8 по 11 класс. Из них в 2005 году – 2 девушки, в 2009 году – 6 девушек.  

         Большое влияние на дополнительные занятия физической культуры оказывают родители, если раньше это выражалось еще моральной поддержкой, сейчас без материальной поддержки участие детей на выездные соревнования невозможно.

         Для обоюдного интереса мы проводили товарищеские встречи по баскетболу, волейболу между молодежью города, студентами, где участвовали старшие братья, сестры школьников, блицтурниры сборной города мужской, женской команд, где играют матери и отцы учащихся, соревнования по микрорайонам города и предприятиям, где учащиеся могли поболеть за своих родителей.

         Главной задачей предмета  физическая культура, считаю приобщение детей к повседневным занятиям физической культурой независимо от формы: утренняя зарядка, секционное занятие, игры на свежем воздухе и т.д.,  чтобы они освоили на собственном опыте о необходимости здорового образа жизни. Ведь душевно, физически здоровый человек – это стержень развитого общества. Как тренер считаю профессиональные занятия спортом это необязательное поступление в специальные ВУЗы, а хобби на протяжении жизни в форме участника соревнований, общественного тренера, судьи, заинтересованного человека в развитии того или иного вида спорта.

 Образовательная программа

 Каждый учитель стремится лучше преподать свой урок, для этого есть большие возможности в выборе материала, программ, единственная сложность заключается в возможности реализации, правильной оценки данных учащихся и их подготовленности. Опираясь на свой опыт, я использую не весь программный материал брошюры, а срезы наиболее подходящие для моих учеников  и в данных условия. Основным в подготовке календарно - тематического плана является:

1.       Республиканский стандарт образовательной области “физическая культура”,  Якутск 1998 г.

2.       Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы. Якутск НИПК “Сахаполиграфиздат”, авторы: Захаров С.И., Максимова Н.Е., Варламов Т.И.

3.       Федеральная программа для средней общеобразовательной школы.

4.       Комплекс «Эрэл» (Приложение).

 

 «Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»

 

 

 

 

 

Класс

 

 

 

 

 

Количество часов

В неделю согласно

Учебному плану

школы

 

 

 

 

Реквизиты программы

 

 

 

 

УМК

обучающихся

 

 

 

 

УМК

учителя

Федеральный

компонент

 

Региональный

компонент

Школьный компонент

8

9

10

11

 

 

 

 

2

2

2

2

 

 

 

Комплексная программа физического воспитания

8-11 классов

Авторы  Г.В.Бондаренкова

С.Е.Голомидова, С.В.КурылевМО РФ 2004 г.

 

Поурочное планирование

8 – 11 классов

 

Тестовый контроль

Для учащихся 8 – 11 классов Республиканский стандарт образовательной области Физическая культура

Комплекс программы Эрэл

 

Объяснительная записка

     В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и усвоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач (прилагается).

    Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

 Задачи физического воспитания учащихся 8 – 11 классов

·        содействие всестороннему физическому развитию, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

·        расширение двигательного опыта за счёт овладения базовых видов двигательных действий и использование их в укреплении здоровья;

·         дальнейшее развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритма быстроты и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости;

·        формирование основ знаний о гигиене, физиологии, психологии физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;

·        углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·        формирование организационно-методических умений в проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной направленностью;

·        формирование адекватной оценки собственных физических возможностей и воспитание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельност

·        содействие гармонизации физических и духовных способностей, формирование культуры здоровья и потребностей в оптимальном физическом развитии, сохранении здоровья;

·        расширение двигательного опыта за счёт овладения новыми системами физических упражнений (рекреативной, корригирующей, прикладной и другие направленности) и посредством использования освоенных физических упражнений в разнообразных формах жизнедеятельности;

·        совершенствование координационных (реакция, быстрота, точность, согласованность, ритмичность движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливость, сила и гибкость);

·         расширение и углубление приобретённых знаний и умений использовать их для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;

·        расширение и углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, совершенствование навыков самостраховки и оказания первой медицинской помощи;

·        формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство утверждения здорового образа жизни и воспитания подрастающего поколения;

·        формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии.

Распределение программного материала в 8 – 11  классе (сетка часов)

 

№ п/п

 

Вид программного материала

Количество часов

Класс

8

9

10

  11

1.

Базовая часть

 58

58

58

   58

1.1

Основы знаний о физической культуры

В процессе урока

1.2

Волейбол

 17

17

    17

   17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

  8

8

8

   8

1.4

Легкая атлетика

  10

10

10

   10

1.5

Баскетбол

  18

18

18

   18

2

Вариативная часть

  15

15

15

   15

2.1

Якутские национальные  прыжки

   3

3

3

   3

2.2

По углублённому изучению баскетбола, волейбола и лёгкой атлетики

  12

 

12

12

   12

 

План – конспект урока учителя физической культуры

 Поповой Татьяны Михайловны

 

Дата и время проведения:  

Класс:  8 класс

Тип занятия: совершенствование

Место проведения: спортивный зал Верхоянской СОШ

Образовательные задачи:

·        совершенствование приема сверху двумя;

·        разучивание приема снизу двумя в волейболе.

Воспитательные:

·        воспитывать у учащихся дисциплину, целеустремленность, чувство коллективизма;

·        научить оказывать взаимопомощь.

Оздоровительные: развивать координационные способности при выполнении двигательных действий с мячом.

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи и волейбольная сетка.

 

Содержание

Дози

ровка

ОМУ

I.

Подготовительная часть

 

1.     Построение

2.     Ходьба

3.     Бег равномерный

4.     Бег «спиной» вперед

5.     Бег с «поворотами 380°»

6.     Перемещение «скрестными» шагами

7.     Бег

8.     Ходьба

9.     Ходьба «на пятках»

10.                       Ходьба «на носках»

11.                       Ходьба перекатная

12.                       Обычная ходьба

13.                       Перестроение в 3 шеренги

ОРУ в виде зарядки

12 мин.

 

20 м

50 м

30 м

30 м

2 х 30м

 

30 м

20 м

Сообщение задач урока, обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.

Соблюдение интервала

Выше поднимать ноги, смотреть через плечо

Обратить внимание на перестановку ног, дистанцию, попеременность поворотов

 

 

Восстановление дыхания

Обратить внимание на осанку,

перекат с пятки на носок,

 

 

четкость построения.

II.

Основная часть

 

1.     Показ, рассказ о приеме снизу двумя

 

2.     Имитация приема учащимися

   

                           

3.     Прием мяча снизу двумя над собой

 

 

                           

 

 

4.     Прием мяча от стены с отскоком об пол

                            

 

5.     Прием мяча от стены

                              

6.     Совершенствование приема сверху двумя:

- над собой;

                                 

- с отскоком от стены.

 

                                

7.     Приемы, передачи мяча в парах сверху

 


                           

                        

 

 

 

 

8.     Приемы  передачи мяча в парах снизу двумя

 

 

 

                             

9.     Приемы  передачи в парах 1- над собой

2- партнеру

 

10.                        Приемы передачи сверху, снизу двумя в 4-х через сетку

                   

                               

 

 

30 мин.

3 мин.

 

 

4-8 раз

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

 

 

20 раз

 

 

 

 

 

 

 

30раз

 

 

 

 

30 раз

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

Прием осуществляется в защитных действиях, обратить внимание на взаимодействия ног, туловища и рук при приеме.

 

 

- правильная постановка рук, движения при приеме;

- ноги полусогнуты, движение рук до уровня плеча, локти не сгибать, кисти отведены назад;

 

 

 

 

 

- перемещение, сила удара по мячу

- прием мяча на предплечье, попадание на обе руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- желательно без потери, положение рук, движение плавное, направление вверх

- направление движения мяча вперед-вверх

- обратить внимание на точность передач

 

 

 

 

- отметить пары с наиболее точными передачами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- траектория полета мяча вверх, затем вперед вверх по высокой дуге

 

 

 

 

 

- точность передач: 1 передача партнеру возле сетки, 2 передача партнеру через сетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Учебно-тренировочная часть

 

Игра на малой площадке:

- объяснить правила облегченного варианта игры.

Подача как верхняя передача, только не заступая разделительную линию под сеткой.

13 мин

Игра для закрепления пройденного материала, облегченный вариант, но с выполнением основных правил игры.

IV.

Заключительная часть

 

1.     Построение

2.     Подведение итогов урока

3.     Выставление оценок

4.     Дача домашнего задания – ОФП (отжимание, пресс).

3 мин.

Отметить наиболее грубые ошибки, пути исправления, отметить лучших.

 

Федеральный стандарт.   Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики, юноши

Девочки, девушки

1.

Скоростные

Бег 30 м. сек.

16

5,2 и ниже

5,1-4,8

4,4 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

17

5,1 и ниже

5,0-4,7

4,3 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

2.

Координационные

Челночный бег (сек)

16

8,2 и ниже

8,0-7,7

7,3 и выше

9,7 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

17

8,1 и ниже

7,9-7,5

7,2 и выше

9,6 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

16

180 и ниже

195 – 210

230 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

17

190 и ниже

205-220

240 и выше

160 и ниже

170-190

210 и  выше

4.

Выносливость

6-минутный бег, м.

16

1100 и ниже

1300 и ниже

1500 и выше

900 и выше

1050 и выше

1300 и выше

17

1100 и ниже

1300 и ниже

1500 и выше

900 и выше

1050 и выше

1300 и выше

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см.

16

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

17

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса

Количество-раз

(мальчики)

16

4 и ниже

8-9

11 и выше

 

 

 

17

5 и ниже

9-10

12 и выше

 

 

 

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

Количество-раз

(девочки)

16

 

 

 

6 и ниже

13-15

18 и выше

17

 

 

 

6 и ниже

13-15

18 и выше

Региональный, республиканский стандарт.  Оценка результатов в IX-XI классе (девушки)

Очки

Челночный бег

3х10 м.  и    5х 10 м.

Прыжки в длину с места см.

Сгибание и  разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

Броски и ловля набивного мяча весом 1 кг. (кол-во раз)

Наклон вперед из положения сидя на полу см.

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс девушки

11 класс девушки

20

7.3

14.0

201

210

10

15

141

150

10

+11

19

7.4

14.1

200

209

 

 

140

149

 

 

18

7.5

14.2

199

208

 

14

139

148

 

+10

17

7.7

14.3

197

207

9

 

137

147

9

 

16

1.8

14.4

196

206

 

13

136

146

 

+9

15

7.9

14.5

195

204

 

 

135

145

 

 

14

8.0

14.6

194

202

8

12

134

144

8

 

13

8.1

14.7

192

200

 

 

133

143

 

+8

12

8.2

14.8

190

198

 

11

132

142

 

 

11

8.3

14.9

188

196

7

 

131

141

7

 

10

8.4

15.0

186

194

 

10

130

140

 

+7

9

8.5

15.1

184

192

6

9

129

139

6

 

8

8.6

15.2

182

190

 

8

128

138

 

 

7

8.7

15.3

180

188

5

7

127

137

5

+6

6

8.8

15.4

178

186

 

6

125

135

 

 

5

8.9

15.5

176

184

4

5

123

133

4

 

4

9.0

15.6

174

182

 

4

121

131

 

+5

3

9.1

15.7

172

180

3

3

119

129

3

 

2

9.2

15.8

170

178

 

2

117

127

 

 

1

9.3

16.0

165

175

2

1

115

125

2

+4

 

 

Региональный, республиканский стандарт.  Уровень двигательной подготовленности учащихся 9 класса

 

Упражнения

Оценки

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

1

Бег на дистанцию 30 м.

5,3

4,9

4,5

5,8

5,3

4,9

2

Бег челночный 3х10м.

8,4

8,0

7.7

9,8

8,8

8,5

3

Бег продолжительностью 6 мин.

1250

1350

1500

1050

1200

1300

4

Прыжок в длину с места

190

205

220

165

185

205

5

Наклон вперед из положения сидя

8

10

12

12

14

20

6

Подтягивание

7

8

10

12

13

16

7

Скакалка (скорость) за 25 минут

56

60

62

60

64

66

8

Скакалка (выносливость)

1.30

2.00

2.30

1.30

2.00

2.30

9

Отжимание от пола:

Юноши - в упоре лежа

Девушки- в упоре лежа на коленях

19

27

32

10

15

20

10

Приседание на одной ноге без опоры

8

12

14

8

12

14

11

Нижние передачи над собой

5

10

15

5

10

15

12

Верхние передачи над собой

5

10

15

5

10

15

13

Бросок в кольцо с 3 м. (5 бросков)

1

2

3

1

2

3

14

Бросок по кольцу в движении (3+3)

3

4

5

2

3

4

15

Бросок с отскоком от щита (3+3)

3

4

5

3

4

5

16

Нижняя прямая подача (3 подачи)

1

2

3

1

2

3

 

НОРМАТИВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ КОМПЛЕКСА «ЭРЭЛ»      II ступень (основная школа)

Контрольное упражнение

Уровень

мальчики

девочки

зачет

серебро

золото

зачет

серебро

золото

Бег 60 м (сек)

9.4-8.6

8.7-8.3

8.2 и (-)

10.5-9.9

9.8-9.4

9.3 и (-)

Челночный бег 3х10 м (сек)

 

8.7-8.1

 

8.0-7.6

 

7.5 и (-)

 

9.8-9.0

 

8.9-8.5

 

8.4 и (-)

Метание гранаты (м) 500гр.-мал., 250гр.-дев.

 

24-34

 

35-39

 

40 и (+)

 

16-24

 

25-29

 

30 и (+)

Прыжок в длину с места (см)

 

166-214

 

215-229

 

230 и (+)

 

146-190

 

191-209

 

210 и (+)

Кылыы (м/см) 7-мал., 5-дев.

14.01-18.29

18.30-20.49

20.50 и (+)

9.01-10.20

10.21-10.69

10.7 и (+)

Ыстанга (м/см) 7-мал., 5-дев.

 

13.01-17.99

 

18.00-19.99

 

20.00 и (+)

 

8.81-9.90

 

9.91-10.59

 

10.60 и (+)

Куобах (м/см) 7-мал., 5-дев.

12.01-16.79

16.18-17.99

18.00 и (+)

7.21-9.40

9.41-9.99

10.00 и (+)

Бег 1000м (м/сек)

4.59-4.00

3,59-3,31

3,30 и (-)

5,34-4,30

4,29-3,51

3,50 и (-)

Лыжи

3км –мал., 2км – дев.  (м/сек)

 

19,29-17,31

 

17,30-16,31

 

16,30 и (-)

 

16,29-15,00

 

14,59-14,01

 

14,00 и (-)

Туризм

Поход двухдневный

Плавание 50м

Без учета времени

Наклон вперед из и.п. сед (см)

 

4-8

 

9-12

 

13 и (+)

 

6-14

 

15-17

 

18 и (+)

Подтягивание из виса – мал.(раз)

Поднимание туловища – дев.(раз)

 

 

3-10

 

 

11-16

 

 

17 и (+)

 

 

31-55

 

 

56-71

 

 

72 и (+)

 

III ступень (средняя школа)

Контрольное упражнение

Уровень

мальчики

девочки

зачет

серебро

золото

зачет

серебро

золото

Бег 100 м (сек)

14,9-13,3

13,2-12,7

12,6 и (-)

18,3-15,9

15,8-14,7

14,6 и (-)

Челночный бег 3х10 м (сек)

8,2-7,6

7,5-7,1

7,01 и (-)

9,6-8,8

8,7-8,3

8,2 и (-)

Метание гранаты (м) 700гр.-юн., 500гр.-дев.

26-34

35-44

45 и (+)

16-25

26-29

30 и (+)

Прыжок в длину с места (см)

181-239

240-259

260 и (+)

151-199

200-219

220 и (+)

Кылыы (м/см) 7-мал., 5-дев.

15,41-20,99

21,00-23,09

23,10 и (+)

8,21-10,20

10,21-10,99

11,00 и (+)

Ыстанга (м/см) 7-мал., 5-дев.

 

14,41-19,99

 

20,00-22,39

 

22,40 и (+)

 

8,01-10,10

 

10,11-10,49

 

10,50 и (+)

Куобах (м/см) 7-мал., 5-дев.

12,61-17,49

17,50-19,55

19,60 и (+)

7,51-9,94

9,95-10,79

10,80 и (+)

Бег 1500м (м/сек)

6,14-5,21

5,20-5,01

5,00 и (-)

8,29-7,01

7,00-6,21

6,20 и (-)

Лыжи

5км –юн., 3км – дев.  (м/сек)

 

29,09-24,01

 

24,00-21,01

 

21,00 и (-)

 

22,14-20,01

 

20,00-16,01

 

16,00 и (-)

Туризм

Поход трехдневный

Плавание 100м

Без учета времени

Наклон вперед из и.п. сед (см)

 

5-9

 

10-13

 

14 и (+)

 

 

7-15

 

16-17

 

18 и (+)

Подтягивание из виса – юн.(раз)

Поднимание туловища – дев.(раз)

 

4-11

 

12-17

 

18 и (+)

 

36-60

 

61-79

 

80 и (+)

 

Так как в преподавании урока физическая культура большое внимание уделяется спортивным, подвижным играм в составлении поурочных планов придерживаюсь следующих учебных материалов: 

1.     Физкультура 8 класс. Авторы – составители: Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А. Ю. Уточкин. Издательство  «Учитель»,  Волгоград 2004 г.

2.     Физкультура 9 класс  С. В. Курылев Издательство «Учитель - АСТ», Волгоград 2004 г.

3.      Физкультура  10  класс   С. Е. Геломидова.  Издательство «Учитель - АСТ», Волгоград 2004 г.

 

В связи с недостаточностью  материально  - технической базы и                                обветшанием приобретенной мы вынуждены находить альтернативу. Например: для развития гимнастики нужны такие массивные снаряды как разновысокие брусья, бревно, турник, конь, брусья и т.д.  Поэтому по разделу гимнастика мы вынужденно преподаём строевую подготовку с широким использованием фигурной ходьбы, акробатики, ознакомлением с элементами художественной гимнастики (обручи, мячи), прыжки через козла. Оптимальным решением послужило углубленное изучение спортивных игр, возможны варианты во внеурочных занятиях (волейбол, баскетбол, футбол). По раннему обучению учащихся спортивным играм мною был написан доклад (Приложение), который был отмечен грамотами УОНО, ИПКРО в 2005 году. 

Для диагностики программы были выбраны 2 класса, в одном из них с широким применением подвижных, командных игр в начальной школе, в среднем и старшем звене с углубленным изучением спортивных игр в конце года анализ проводили по итогам контрольных упражнений общей  физической подготовки. По итогам прослеживалось качественное и положительное увеличение в классе с углубленным изучением. Были большие изменения в психологическом климате класса, спортивных результатах. После окончания школы многие из них занимались и активно участвовали в спортивной жизни своих учебных заведений.

На данном этапе стала применять контрольные упражнения через определенное время  осенне – комплекс «Эрэл» - контрольные упражнения федерального уровня – весенние. Для сильных учащихся дополнительно контрольные упражнения Чурапчинского института физической культуры и спорта. Эти упражнения показывают уровень физической формы учащихся на данном этапе, их физических качеств быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости (данные прилагаются в Приложении).


Основные результаты деятельности

 

Если коснуться  вопроса о многообразии контрольных упражнений считаю это необходимым по следующим понятиям:

·        они не однообразны;

·        дают широкое представление  о возможностях учащихся;

·        общую картину физического развития класса, его слабые и сильные стороны;

·        сравнительный анализ с предыдущими поколениями;

·         самооценки учащихся, решивших выбрать профессию учителя физической культуры;

В связи с внедрением выбранных переводных экзаменов нами были выработаны тестовые и экзаменационные вопросы для сдачи теории, а также практическую часть экзамена в виде контрольных упражнений пор классам. В среднем звене (7-8 классы) по теории защищают рефераты на выбранную тему (Приложение).

ЭКЗАМЕНЫ  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

 

     В программу экзаменов входят:

 

                              IX     класс

                             XI  класс

 

        Девушки

        Юноши

        Девушки

        Юноши

Вопросы теории

                         20 вопросов

                         30  вопросов

Челночный бег 3х10 м.

 +

+

 

 

Челночный бег 10х5 м.

 

 

+

+

Подтягивание из виса

 

+

 

+

Поднимание туловища за 30 сек.

+

 

+

 

Прыжки через скакалку за 1 мин.

+

+

+

+

 

     Требования к экзамену.

На оценку «3» необходимо набрать 36 – 45 очков, на оценку «4» – 46 – 60 очков, на оценку «5» – 61 очко и больше (в сумме за теорию и практику). Общая оценка за экзамен по физической культуре выставляется на основании количества набранных очков в 4 видах испытаний; причём зачётные очки необходимо набрать в каждом виде контрольных упражнений.

     Теоретическая часть.

На экзамене по физической культуре каждому учащемуся выдаются вопросники по истории олимпийского движения и теории физической культуры с четырьмя вариантами ответов. В течение 20 - 30 мин. сдающий экзамен знаком «Х» в графе «ответ» отмечает правильный ответ на поставленный вопрос. Число правильных ответов переводится в очки, которые суммируются с очками практической части экзамена и переводятся в итоговую оценку (отметку) за экзамен.

     Техника выполнения упражнений.

Прыжки через скакалку. При выполнении этого упражнения учитывается количество выполненных прыжков за 1 минуту. При задевании ногами скакалки и вынужденной остановке участник продолжает прыжки.

Поднимание туловища за 30 сек. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок». Партнёр прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер или коленей. Обратным движением вернуться в и.п. до касания лопатками гимнастического мата. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками мата.

Челночный бег 3х10 м. с кубиками. В зале отмеряют отрезок 10 м. В начале и конце его чертят линии старта и финиша. Кубики (в беге 3х10 м. – два) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперёд одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание!» наклоняется вперёд и берёт один кубик. По команде «Марш!» бежит с кубиком до конца отрезка и кладёт его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым кубиком и также кладёт его на линию финиша. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в тот момент, когда второй  кубик касается пола. Бросать кубики запрещается.

Челночный бег 10х5 м. В зале на расстоянии 5 м. друг от друга чертятся на полу 2 параллельные линии. По команде: «Марш!» участник стартует от первой линии, добегает до второй, переступает её одной ногой, обязательно касаясь пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов, поворачиваясь все время в одну и ту же сторону ((туда и обратно – 1 цикл). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны. Все участники должны быть в обуви, позволяющей избежать скольжения.

 

     В таблицах приводится система оценки результатов экзаменов в 9 и 11 классах.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА В 9 КЛАССЕ

 

ВИДЫ  ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очки

Челночный бег 3х10 м.

сек.

Подъём туловища за

30 сек. (девушки)

Подтягивание из виса

(юноши) количество раз

Прыжки через скакалку

за 1 мин. (количество раз)

Вопросы теории

(количество правильных

ответов)

 

 

 

 

 

 

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

 

20

7.6

7.4

26

14

140

130

20

20

 

19

 

 

25

13

139

129

19

19

 

18

7.7

7.5

24

 

138

128

18

18

 

17

 

 

23

12

137

127

17

17

 

16

7.8

7.6

22

 

136

126

16

16

 

15

 

 

21

11

135

125

15

15

 

14

7.9

7.7

20

 

134

124

14

14

 

13

 

 

19

10

133

123

13

13

 

12

8.0

7.8

 

 

132

122

12

12

 

11

8.1

 

18

9

131

121

11

11

 

10

8.2

7.9

 

 

130

120

10

10

 

9

8.3

 

17

8

129

119

9

9

 

8

8.4

8.0

 

 

128

118

8

8

 

7

8.5

 

16

7

127

117

7

7

 

6

8.6

8.1

 

 

125

116

6

6

 

5

8.7

 

15

6

123

115

5

5

 

4

8.8

8.2

 

 

121

114

 

 

 

3

8.9

8.3

14

5

119

113

4

4

 

2

9.0

8.4

 

 

117

112

 

 

 

1

9.2

8.6

13

4

115

110

3

3

 

 

 

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА  В  11 КЛАССЕ

 

ВИДЫ         ФИЗИЧЕСКИХ              УПРАЖНЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очки

Челночный бег 10 х 5 м.

сек.

Подъём туловища за

30 сек. (девушки)

Подтягивание из виса

(юноши) количество раз

Прыжки через скакалку

за 1 мин. (количество раз)

Вопросы теории

(количество правильных

ответов)

 

 

 

 

 

 

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

девушки

юноши

 

20

17.0

15.2

28

16

145

135

30

30

 

19

17.1

15.3

 

15

144

134

29

29

 

18

17.2

15.4

27

14

143

133

28

28

 

17

17.3

15.5

 

13

142

132

27

27

 

16

17.4

15.6

26

 

141

131

26

26

 

15

17.5

15.7

 

12

140

130

25

25

 

14

17.6

15.8

25

 

139

129

24

24

 

13

17.8

15.9

 

11