ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ- ВЕРХОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.Л. НОВГОРОДОВА

 

Общая характеристика общеобразовательного учреждения

 

г.Верхоянск находится в 68 км от административного центра п.Батагай Верхоянского района. Население составляет чуть более полутора тысяч человек.  В городе имеется 1 средняя общеобразовательная школа, 1 музыкальная школа, 1 ДЮСШ, 2 детских сада, 1 ясли-сад, 1 амбулатория, 1 больница для стационарных больных, клуб, краеведческий музей,  пищекомбинат, магазины. г.Верхоянск известен как Полюс холода Северного полушария Земли. Средняя температура января составляет -48ºС. Абсолютный минимум температуры был зафиксирован -67,º8 С. Основная часть населения  - якуты. Здесь также живут русские, эвены, эвенки и другие национальности.

Верхоянская школа является одной из старейших школ в республике, в прошлом году она отметила 135 лет.

Школа является опорной школой Министерства РС(Я).

 В 2006 году получила статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО.

С 2007 года является республиканской экспериментальной площадкой по теме «Международный и культурный туризм детей на Полюсе холода как средство формирования социально адаптированной личности учащихся».

С 2007 года – пилотная школа по НСОТ Министерства образования РС(Я) в рамках Комплексного проекта модернизации образования РФ.

Наша школа сегодня – среднее общеобразовательное учреждение с гимназическими классами, обеспечивающее духовное, нравственное, физическое развитие и социализацию ребенка, с расширенным изучение предметов в гимназических классах, профилизацией на III ступени обучения, с широкой сетью услуг дополнительного образования, способствующей развитию творческого потенциала личности ребенка, при  взаимодействии со всеми педагогически ориентированными силами в социуме.

Школа работает по Программе развития на 2006-2012 гг.

Цель: Формирование нового образовательного пространства, ориентированного на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей и других социальных партнеров в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

        Задачи:

o       Определить механизмы перехода в новый статус школы – ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ.

o       Совершенствование форм управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития проекта образовательного учреждения – модели школы-гимназии.

o       Разработка  и реализация программы защиты здоровья  учащихся школы.

o       Совершенствование системы информационного обеспечения деятельности школы.

o       Разработка программы работы с одаренными детьми.

o       Развитие  системы профильного обучения

o       Педагогизация социума, удовлетворение образовательных потребностей родительской общественности.

o       Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

o       Повышение профессионального мастерства, творчества педагогов, работающих в инновационном режиме.

o       Расширение взаимодействия школы, семьи, общественности и других субъектов воспитании.


 

Достижения школы

 

         Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-96»

         Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-97»

         Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-98»

         Грант I степени Министерства по молодёжной политике РС(Я) по итогам республиканского конкурса в номинации «Проект по экологии и краеведению» по теме «Сохраним озеро Байхал»

         Лагерь «Мастерок» – победитель республиканского смотра-конкурса по организации летней занятости в номинации «Трудовые лагеря» в 2004 г.

         Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проведенного в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

         Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 2007 год

 

Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации

 в рамках реализации ПНПО

 

2007 года                    ГОРОХОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

-  учитель биологии, педстаж 27 лет, учитель высшей категории        

Награды: отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования  РФ

 

2008 года                   БЕРЕЖНЕВА МАРФА ЕГОРОВНА

- учитель французского языка, педстаж  27 лет, учитель высшей категории

Награды: отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РС(Я)

 

Победитель конкурса педагогических работников

дополнительного образования детей РС(Я)

 

2007 года                   ГАБЫШЕВ ВАСИЛИЙ ВЛАСЬЕВИЧ

-  учитель дополнительного образования, педстаж 35 лет, учитель высшей категории

Награды: отличник просвещения РФ, Грамота Президента РС(Я)

 


 

 

 Состав обучающихся

 

Учебный год

2005-2006

учебный год

2006– 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

Классов-комплектов

25

25

24

Начальная школа

8

8

8

Среднее звено

13

13

11

Старшее звено

4

4

5

Всего  обучающихся

313

299

301

Начальная школа

91

86

92

Среднее звено

155

153

146

Старшее звено

67

60

63

Гимназических классов (5-10 )

4

5

6

Количество гимназистов

47

60

81

Анализ  социального состава

 

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

Всего обучающихся в школе

298

 

301

 

Всего семей

205

68,7 %

193

63,2 %

Многодетных семей

123

41,2 %

128

42 %

Дети из малообеспеченных семей

219

73,4 %

250

81,9 %

Полные  семьи

122

40,9 %

124

40,6 %

Неполные семьи

58

19,4 %

42

13,7 %

·        В них детей

78

26,1 %

69

22,6 %

Неблагополучных семей

6

2 %

6

1,9 %

·        В них детей

19

6,3 %

18

5,9 %

Дети пенсионеров

52

17,4 %

46

15 %

Дети, круглые сироты

10

3,3 %

8

2,6 %

Дети, ослабленные по здоровью

45

15,1 %

42

13,7 %

Дети - инвалиды

10

3,3 %

7

2,3 %

Опекаемые

7

2,3 %

9

2,9 %

Дети «группы риска»

25

8,3 %

29

9,5 %

ПДН

4

1,3 %

3

0,9 %

КДН

2

0,6 %

1

0,3 %

На индивид.обучении

6

2,0 %

6

1,9 %

Анализ социального состава показывает, что из 301 школьников 250 детей из малообеспеченных семей.

            Известно, что среда жизни и развития ребенка зависит от образовательного уровня  родителей и их участия в жизни общества. Сегодня современное российское общество захватил серьезный социальный и экономический кризис. Падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, разводов, употребления алкоголя родителями приводит к упущению в воспитании  детей. Коррекция взаимоотношений в семье, социальная адаптация семьи в обществе, формирование у родителей позиции доверия к школе – вот те задачи, которые ставит школа во взаимодействии классного руководителя с родителями, социальным педагогом, психологом, заместителем директора по воспитательной работе и другими специалистами (медики, инспекторы ПДН и т.д.).

Структура управления общеобразовательного учреждения,

его органов самоуправления

   

   Структура управления школой

Овал: Директор школы

Подпись: Педагогический совет

Подпись: Малый Совет

Подпись: Управляющий Совет
 

Подпись: Попечительский Совет

Подпись: Родком

Подпись: Общешкольная 
конференция

Подпись: Проектная группа
 

Подпись: Аттестац.
комиссия
 

Подпись: Зам.дир.
 по УВР
 

Подпись: Зам.дир. 
по НМР
 

Подпись: Зам.дир. 
по АХЧ

Подпись: Зам.дир. 
по ВР
 

Подпись: Координаторы детского движения
 

Подпись: Школьное самоуправлен.
 

Подпись: Ученический совет
 

Подпись: «Дьуукэбил»
9-11 классов
 

Подпись: «Кэскил» 
5-8 класс
 

Подпись: «Кэнчээри» 
1-4 классов
 

Подпись: Педагог-
организ.
 

Подпись: Социально-псилогическая служба
 

Подпись: М/о классных руководителей
 

Подпись: Младший обслужи-вающий персонал
 

Подпись: Научно-методический совет
 

Подпись: Экспертные комиссии

Подпись: Психолого-педагогический консилиум
 

Подпись: Предметные м/о учителей
 

Подпись: Предметные м/о учителей
 

Подпись: Учителя школы
 

Подпись: Учителя, работающие в проф.кл

Подпись: Воспитатели ГПД
 

Подпись: Учителя
 

Подпись: Родители
 

Подпись: Учащиеся
 

Подпись: МИКРОШКОЛЫ
 

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Точных наук

Скругленный прямоугольник: Микрошкола Словесности

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Природа

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Истории

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Лингва

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Детства

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Технологии

Скругленный прямоугольник: Микрошкола 
Здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий Совет:

Цель: руководство функционированием и развитием школы. Совет состоит из четырех представительств:  учителей, родителей, учащихся, общественности.

Попечительский совет:

Цель: стимулирование учителей и учащихся, поощрение лучших в учебе, работе, спорте, во внеклассных мероприятиях; совершенствование МТБ, благоустройство школы

Родкомитет

Цель: создание благоприятных условий для развития личности в семье и школе.

Детская организация «Школьный парламент»

Цель: Активизация школьного самоуправления, повышение интереса учащихся к жизни школы, оказание помощи администрации школы в управлении школой и учителям в проведении культурных, спортивных мероприятий, развитие у учащихся организаторских способностей, изучение в этой связи правовых норм.

 

Система внутришкольного управления связана с деятельностью микрошкол:  Детства, Здоровья, Словесности, Природы, Истории, Лингва, Точных наук, Труда, которые сыграли большую роль в демократизации  внутришкольного  управления по горизонтали и вертикали. Микрошколы  имеют научно-методические, управленческие функции. Каждая из них имеет свой педколлектив. Они стали центрами учебно-воспитательной работы, включая вторую половину дня. Здесь осуществляется   переход позиции учителя из позиции исполнителя в позицию организатора собственной деятельности и соорганизатора образовательного процесса. Руководитель микрошколы с дополнительной оплатой в зарплате руководит учебно-воспитательной работой, опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической деятельностью, работает по плану, взаимодействуя с научно-методическим советом, администрацией школы, самоуправлением учащихся, родительским  комитетом, общественными организациями. Идет возрастание самостоятельности субъекта образовательной деятельности.

            В период между заседаниями педагогического совета и Управляющим Советом школы оперативное руководство школой осуществляется   Малым Советом -совещательным при директоре органом, состоящем из руководителей микрошкол и заместителей директора.

Демократическое управление обеспечивает учащимся право на самоопределение, саморазвитие и самоуправление в общешкольном коллективе. В школе детская организация представлена в 3-х ступенях самоуправления: 1-4 кл. «Кэнчээри», 5-8 кл. «Кэскил», 9-11 кл. «Дьукээбил». Придерживаются принципы: добровольности, демократичности, выборности, деятельностного подхода, открытости, плюрализма.

 

Структура управления ученического совета

 

Подпись: Президент школы

Подпись: Министр образования

Подпись: Премьер-министр

Подпись: Министр культуры

Подпись: Министр спорта

Подпись: Министр экологии

Подпись: Министр МВД

 

Подпись: Министр здравоохранения

Подпись: Министр СМИ

Подпись: Министр финансов

Подпись: «Кэнчээри»
1 – 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: «Дьуукэбил»
9 – 11 класс

 

Подпись: «Кэскил»
5 – 8 класс

 

Скругленный прямоугольник: Клуб юных туристов

Скругленный прямоугольник: Клуб 
вожатых

Скругленный прямоугольник: Информацион-ный центр

Скругленный прямоугольник: Школьный 
театр

Скругленный прямоугольник: ДФОК

Подпись: Центр ЗОЖ

Подпись: Центр семьи

Подпись: Радиостудия

Подпись: Телестудия

Подпись: Юнкорпост

 

 

 

 

 

Внутришкольная среда как первоначальная социальная среда для учащихся и как одна из областей жизнедеятельности для родителей в сотрудничестве с учителями и общественными институтами обеспечивает их  взаимодействие.


Условия осуществления образовательного процесса

Муниципальное образовательное учреждение – Верхоянская средняя общеобразовательная школа имени М.Л.Новгородова, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:  

Первая ступень – начальное общее образование.

Вторая ступень – основное общее образование; обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования. Многопрофильные  гимназические классы предназначены для получения обучающимися повышенного уровня образования.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование; является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. В этой ступени обучения предусматривается профильность образования за счет индивидуализации, основанной на системе выборов комплекса предметов и объема получаемого материала (от базисного до повышенного) самим учащимся.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

·        Индивидуальное обучение

            Детям, которые по состоянию здоровья не могут находиться в школе,  на основании  решения медико-педагогической комиссии предоставляется индивидуальная форма обучения на дому. В 2005-2006 учебном году на дому обучаются 10 учащихся.

·     Очно-заочное обучение

          Очно-заочное обучение - одна из форм получения общего среднего (полного) образования.  Единственная в районе очно-заочная  школа функционирует на базе нашей школы. За последние 3 года  ее окончили и получили аттестат о среднем (полном) образовании 18 учащихся.

Учащихся, не получивших основное образование до 15 лет – нет

Организация профильного обучения:

- предпрофильное обучение  в 9 классах - этап дифференциации познавательных способностей учащихся и мягкой профилизации.

- профильное обучение  в 10-11 классах на основе индивидуальных планов учащихся, гибкого расписания учебных занятий, создания динамических групп в одном классе и сохранением параллельного универсального класса

- изменение методов и технологий обучения

 

 

Гимназические

(многопрофильные)

Технический профиль

Гуманитарный профиль

Естественный профиль

5, 6-9, 10 кл

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11кл.

53%

28%

42%

-

26%

24%

-

Гимназическое образование

С целью создания условий для развития детей района, проявляющих способности к повышенной умственной деятельности открыты гимназические классы (классы повышенного интеллектуального развития ) в  2004 г.

            Отличия гимназического образования от базового можно выделить в три основных блока:

 - в аспекте педагогики - максимальное стимулирование мыслительных процессов у учащихся, рефлексии, самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности;

- в содержательном плане - расширение и углубление программ традиционных предметов, их логическое продолжение в индивидуальном компоненте учебного плана;

- в плане дополнительного образования - создание условий для развития и самореализации учащихся, логически вытекающих из учебных программ гимназических классов.

С целью развития и реализации интеллектуально-творческих возможностей идет вовлечение их в разнообразную деятельность (проектная деятельность, творческие экзамены, научно-исследовательская деятельность)

Реализуя гимназическое образование, прежде всего, мы выполняем заказ родителей т.к. они и являются главными заказчиками, и расширяем возможности получения качественного образования и учащимися из других наслегов района, а  востребованность в качественном образовании повышается с каждым годом. Открыт дом гимназиста - интернат на 25 мест.


Материально-техническая база

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

Учебные кабинеты имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, информатики, русского языка оборудованы в соответствии с современными требованиями.

Всего в  школе 24  кабинета:

- 3 кабинета математики

- 2 кабинета физики

- 1 кабинет химии

- 1 кабинет географии

- 1 кабинет биологии

- 1 кабинет информатики

- 1 лингафонный кабинет

- 3 кабинета русского языка

- 1 кабинет якутского языка

- 1  кабинета английского языка

- 1 кабинет истории

- 4 кабинета  начальной школы

- 1 кабинет ИЗО и черчения

- 1 кабинет музыки

- 2 кабинета обслуживающего труда

 

Библиотека с читальным залом на 16 мест.

Фонд -  17768 экземпляров:

- учебники – 6587 экземпляров

- художественная литература - 7347 экземпляров

- справочная литература –  436 экземпляров

- методическая литература - 3398 экземпляров

- периодическая литература – 29 наименований

Школьный комплекс располагает актовым залом на 150 мест, спортивным залом,   буфетом, медицинским  кабинетом для оказания экстренной помощи, информационным центром, актовым залом, теплицей, пришкольным участком. Имеется пришкольный интернат на 25 мест.

 

Компьютерная техника

В школе имеется 40 персональных компьютеров (на Intel совместимой платформе).

Имеется локальная сеть в которую объединены 26 компьютеров (два класса и административные кабинеты). Все они имеют выход в Интернет. Дополнительно 7 ноутбуков мобильного класса так же могут быть подключены к данной локальной сети по беспроводной технологии.

Число учащихся в школе, всего – 313. В среднем на один ПК приходится 8 учащихся.

Для наглядной демонстрации имеются:

- 5 цифровых проекторов разных фирм распределенных по микрошколам;

- интерактивная доска;

- мимиодоска

Имеется спутниковый выход в Интернет. Подрядчиком монтажных работ оборудования была ООО «Хабаровские телекоммуникации». Дата установки и начала работы 13.04.07 г. Оператором является ЗАО «Глобал Телепорт».

10.04.08 г. были проведены мероприятия по КПР. Скорость скачивания на 09.05.08 г. составляет 120,56 Кбит/с.

В рамках национального проекта «Образование» был получен стандартный пакет лицензированного программного обеспечения. Сюда входят – операционные системы Windows 2000 Pro, Windows XP Pro SP1 и SP2, Windows Vista Business Edition, Windows Server 2003, модифицированный антивирус Касперского версии 6.0.3.837, офисные программы и другое. После регистрации на http://shkola.edu.ru/ были получены все необходимые ключи активации.

 

 

Укрепление материально-технической базы школы за 2007- 2008 уч. год

Грант Президента РФ

Выделено школе 1000000 рублей как победителю конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Израсходовано:

- на приобретение лабораторного оборудования  - 6274 рублей

- на приобретение программного и методического оборудования – 92968 рублей

- модернизацию материально-технической учебной  базы – 766 038 рублей

 

Федеральная программа в целях модернизации материально- технической базы ОУ в рамках реализации ПНПО. Получены и поставлены на  баланс ОУ:

1.                  Комплект учебно-наглядного оборудования по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.

Стоимость 155000 (сто пятьдесят пять тысяч рублей)                         -   1 комплект

2.                  Кабинет ФИЗИКИ в сумме 487700 (четыреста восемьдесят семь тысяч семьсот)

-  1 комплект

3.   Комплект учебно-лабораторного оборудования по предмету ХИМИЯ.

Стоимость 481920 (четыреста восемьдесят одна тысяча девятьсот двадцать ) руб

- 1 комплект

Оснащение опорных школ и пришкольных интернатов «Развитие сети ОУ» в

рамках КПМО (как пилотной школе по НСОТ)

1 Кровати                         - 25 шт.

2.Тумбочки                       -25 шт.

3. Шкафы                           - 4 шт

4. Столы 4-хместные        – 4 шт.

5.Стулья ученические   - 200 шт.

6. Столы ученические    - 43 шт.

7. Доска аудиторная       -    8 шт.

Безвозмездные поступления от сторонних организаций

1.Спортивный инвентарь   на сумму    30000 рб.

Спонсор -  комитет по ФК и С   Верхоянского района

2.   DVD-плеер -  приз за победу на районной эстафете.

Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

С 2007-2008 учебного  все классы перешли на Базисный учебный план образовательных учреждений Р(Я) 2005 г., разработанный на основе федерального базисного учебного плана Российской Федерации 2004 г.

            Учебный план школы включает:

федеральный компонент (обязательные учебные предметы)

- региональный компонент ( предметы: якутский язык и литература в классах с родным языком обучения, якутский как государственный в классах с русским языком обучения,  культура народов РС(Я) во всех классах)

- компонент образовательного учреждения (предметы, которые предлагает сама школа или используется для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального и регионального компонентов).

Компонент образовательного учреждения отведен:

- на  увеличение количества часов для преподавания математики во всех классах (1 час в неделю)

- на введение нового предмета или раннее обучение предмету: с 5-7 класс введен предмет «Компьютерная грамотность»

- на организацию  предпрофильной подготовки в 9 классе

 

В учебный план гимназических классов вводится дополнительный гимназический компонент из расчета 4 часа на каждый класс в соответствии с Типовым положением о гимназиях в системе образования РС(Я), который включает:

- изучение второго иностранного языка

- изучение традиционных предметов как на базовом уровне, так и в расширенном

-введение нетрадиционных предметов как Риторика, Основы логики,  Математическая логика

- спецкурсы по выбору учащихся

-  исследовательскую и проектную деятельность

 

Профильное обучение введено с 2005\2006 учебного года.

Модель организации профильного обучения:

- предпрофильное обучение в 9 классах – этап дифференциации познавательных способностей учащихся и мягкой профилизации

- профильное обучение в 10-11 классах на основе индивидуальных планов учащихся, гибкого расписания учебных  занятий, создания динамических групп в одном классе и сохранением параллельного универсального класса

- изменение методов и технологий обучения

Учебный план профильных классов  составляется на основе индивидуальных учебных планов выпускников основной школы с учетом выбора предметов учащимися ( базовый и профильный уровень), обеспеченности кадрами и согласно БУП. Компонент образовательного учреждения используется (элективные курсы):

- для усиления предмета, изучаемого на базовом уровне

- для более полного углубления  содержания профильного предмета

            Часы проектной деятельности отводятся для удовлетворения познавательных интересов обучающихся.

          Идет допрофессиональная подготовка:

- машинопись на ПК и основы делопроизводства

- автодело

Элективные и спецкурсы

 Курсы

Классы

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Школа словесности

Игнатьева Д.И.

15

Уроки словесности

Игнатьева Д.И.

7

Торообут дойдум уонна И.А.Худяков

Васильева А.С.

9

Сиэр-туом угэстэрэ

Васильева А.С.

10

И.А.Худяков Верхоянскай сыылкаты-гар оло5о уонна улэтэ

Васильева А.С.

11

Основы стихосложения

Слепцова Н.В.

18

Подготовка к ЕГЭ «По страницам литературы»

11б

Слепцова Н.В.

3

Подготовка к ЕГЭ

11а,б

Кривошапкина У.И.

28

Синтаксис

Кривошапкина У.И.

7

Синтаксис

Кривошапкина У.И.

17

Юный литератор

8-10

Рожина Л.И.

6

Фото-видеодело

9-10

Стручкова М.Г.

12

Регионы и страны

10

Валова Н.И.

13

Клетка – функциональная и структурная единица организма

10-11

Горохова Т.В.

19

Монтировка гербария

9

Горохова Т.В.

6

Технология создания сайта

10-11

Скрябин В.С.

15

История Российской цивилизации

11б

Слепцова З.А.

8

Всемирная история

10в

Дмитриев В.В.

8

Ключевой момент истории России

Дмитриев В.В.

18

Мои права

10б

Филиппова И.С.

14

Батик

8аб

Стручкова С.В.

12

Архитектура и дизайн

Стручкова С.В.

15

Решение олимпиадных задач по черчению

8-10

Стручкова С.В.

16

Бисероплетение

6

Лугинова Е.М.

10

Рукоделие

9

Лугинова Е.М.

9

Резьба по дереву

7-9

Лугинов Ю.И.

34

Изделия из конского волоса и природных материалов

5-11

Сивцева П.С.

12

Бумажная пластика

9-11

Лугинова Е.М.

11

Систематизация грамматических знаний

9-10

Бережнева М.Е

8

Многочлен с одной перемнной

Никитина М.И.

17

Решение задач по планеметрии

9 в

Габышева М.П.

15

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

10 в

Габышева М.П.

8

Математика в экономии

10 б

Гуляев А.А,

10

Линейные и дробнолинейные уравнения с параметрами

Слепцова Н.Н.

10

Электротехника в курсе физики в средней сельской школе

10 а

Сеньковская О.И.

4

Физика в быту

Иванова А.В.

10

Измерение физических величин

 

Асташенкова С.Н.

15

Лабораторные работы

Асташенкова С.Н.

15

 

Режим обучения

Школа работает в режиме учебного года, соответствующего биологическому ритму арктического человека, по принципу полного учебного  дня: в 1 половине дня- уроки, во второй – внеклассные занятия ( элективные курсы, спецкурсы, секции, кружки, консультации). Учебные занятия начинаются в 9 часов. Продолжительность урока – 45 минут, перемен – 10 -15 -25 минут. Внеклассные занятия начинаются в 16.00 часов. Организуется горячее питание.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Состав учителей школы достаточно стабилен. Сложился работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового. Всего педкадров: 61

Возрастной состав:

от 22 -27 лет

от 28-45 лет

от 46 – 55 лет

от 55

10

22

11

18

16,3 %

36 %

18 %

29,5 %

 

Характеристика педагогического коллектива по образованию

Характеристика педагогического коллектива по квалификационным категориям.

 

 

Из них:

Заслуженный учитель РС(Я)                                 - 4

Заслуженный работник образования РС(Я)        – 1

Отличник РСФСР                                                   - 6

Почетный работник общего образования РФ      - 9

Отличник образования РС(Я)                               - 19

Отличник физической культуры РС(Я)                -1

Учитель учителей                                                    - 7

Обладатель знака «Гражданская доблесть»         - 2

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

Деятельность образовательного учреждения финансируется за счет средств республиканского и местного бюджетов. Финансирование учреждения производится на основании составленных смет доходов и расходов - основного финансового документа на соответствующий финансовый год.

Расходы по принятым обязательствам производятся через лицевые счета органов, осуществляющие кассовое исполнение бюджета, в пределах лимита выделенных бюджетных обязательств.

На 2007 год сумма консолидированного бюджета составила 32 130 098 руб 31 коп, то есть доля федерального бюджета составляет 4,1%, доля республиканского бюджета 59,8  %, доля районного бюджета   36,1 %.

Уровень бюджета

План

Исполнение

Федеральный

-

1 334 027 руб 40 коп

Республиканский

18 249 655 руб

19 210 510 руб

Районный

11 593 080 руб 91 коп

11 585 560 руб 91 коп

Итого

29 842 835 руб 91 коп

32 130 098 руб 31 коп

За счет средств федерального бюджета были осуществлены выплаты за классное руководство в сумме  334 027 руб. 40 коп, государственная поддержка Гранта Президента РФ, как школе- победителю всероссийского конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в сумме 1 000 000 руб.

За счет республиканского бюджета  расходы на начисление  и выплату заработной платы педагогам, учебно-вспомогательного персонала, руководителей, младшего обслуживающего персонала составили    18 026 235 руб.

Расходы по прочим услугам составили   381 172 руб. Средства были израсходованы на проведение медосмотров сотрудников, услуги по изоляции электропроводки, организацию подписки для школьной библиотеки, установки сигнализации в пришкольном интернате, для возмещения проездных расходов участников республиканских предметных олимпиад и т.д.

Для функционирования и развития учреждения были запланированы средства для приобретения оборудования и инвентаря в сумме  322 883 руб. Приобретены комплектующие материалы для ПК, ноутбуки, копиртехника, фотокамера, проекторы, mimio-доска, видеокамера, мебель.

Для обеспечения хозяйственными товарами, канцтоварами, медикаментами были запланированы ассигнования в сумме 130 961 руб. Средства потрачены в полном объеме на приобретение хозтоваров, канцтоваров, постельного белья,  Для функционирования учреждения оплата коммунальных услуг производится за счет районного бюджета – 8 147 695 руб (отопление, электроэнергия, содержание помещений). За услуги связи – 70 789 руб.

Расходы на транспортные услуги  – 28 550 руб. Капремонт – 1 408 716 руб, средства поступившие из республиканского бюджета на реконструкцию здания школы по правилам ПБ (демонтаж деревянной обшивки стен, штукатурка здания, реконструкция крыши, лестничной площадки,  обновление электропроводки и т.д.).

На коммунальные услуги специалистам израсходовано 587 844 руб., на компенсацию книгоиздательской продукции – 84 457 руб., на покрытие проездных расходов в отпуск – 498 954 руб. Командировочные расходы – 122 302 руб.

Расходы на продукты питания пришкольного интерната – 779 267 руб. Компенсация горячего питания школьников – 206 246 руб.

 

Доходы от внебюджетных источников на 2007 год

Прочие безвозмездные поступления учреждения составляет – 185 000 руб (спонсирование выпускников школы к юбилею, продажа юбилейной книги). Из них израсходовано на приобретение автомашины УАЗ в порядке софинансирования 155 000 руб. На проведение мероприятий с приглашением лекторов использовано – 30 000 руб.


Результаты  образовательной деятельности

Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся

 за период 2004 – 2007 учебных годов

 

2004 – 2005

учебный год

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

Абсолютная успеваемость

100 %

100%

100%

Качественная успеваемость

42%

44%

50%

Гимназические классы

Абсолютная успеваемость

100 %

100%

100%

Качественная успеваемость

75 %

75 %

67 %

 

Итоги успеваемости и качества обученности

 

2004/05 % кач

2005/06 % кач

2006/07

% кач

1-4 классы

55%

67%

60%

5 классы

45%

64%

91%

 6 классы

48%

47%

58%

7 классы

39%

30%

43%

8 классы

19%

39%

38%

9 классы

27%

20%

32%

10 классы

29%

20%

33%

11 классы

45%

38%

45%

Всего

по школе

42%

44%

50%

 

Доля учащихся, получающих «хорошо» и «отлично»

по итогам года – данные по выпускным 4, 9, 11 классам

Учебный год

класс

всего

атт

«4» и «5»

усп

кач

2004/05 уч.год

4

27

27

12

100%

44%

9

30

30

8

100%

26%

11

20

20

9

100%

45%

 

77

77

29

100%

38%

2005/06 уч.год

4

25

25

17

100%

68%

9

30

30

6

100%

20%

11

37

37

14

100%

38%

 

92

92

37

100%

40%

2006/07 уч.год

4

21

21

11

100%

52%

9

31

31

10

100%

32%

11

33

33

15

100%

45%

 

85

85

36

100%

42%

 

Средний балл ЕГЭ по предметам

 

Данные

Русс

Мат

Физ

Хим

Биол

Ист

Гео

Анг.

Фран

Общ

Лит

Общ итог

2004/ 05 уч.г

Кол-во

20

14

4

2

10

4

-

-

2

-

2

58

Сред.

балл

44

51

57

45

42

47

-

-

79

-

41

51

2005/

06 уч.г

Кол-во

37

26

10

6

22

8

-

-

-

7

2

118

Сред.

балл

43

51

51

58

33

54

-

-

-

54

57

50

2006/

06 уч.г

Кол-во

31

24

7

5

16

7

2

-

-

2

3

100

Сред.

балл

36

49

36

51

52

64

58

-

-

58

61

52

 

Количество медалистов (за последние 3 года)

Учебный год

Всего медалистов

В т.ч. золотых

В т.ч. серебряных

2003/04

3

-

3

2004/05

2

-

2

2005/06

3

-

3

2006/07

2

-

2

 

Участие учащихся в предметных олимпиадах

Уч.год

2 этап  (районный)

Всероссийской олимпиады  и Гос. олимпиады школьни-ков РС(Я)

Результаты

заочного республи-канского

этапа

Гос. школьни

ков

3 этап  (республиканский )

Всероссийской олимпиады  и Гос. олимпиады школьников РС(Я)

 

Респ олимп.

Супер финал

Всероссийская олимпиада

Респ.

заочн

эврис

олимп

 

участники

призер

участник

Кол-во призер

участник

Кол-во призер

 

2005/06

 уч.г

106

40

 

-

-

 

-

-

геог

1уч -2м

2 уч-3м

 

2006-2007

 

46

26

Экология

1 уч- 2 м

Франц. яз

1 уч.- 1м

1 уч- 2 м

3

2

франц.яз

1 уч.-1м

1 уч.-3м

Эколог

1уч- 5 м

Франц.язык

1 уч

-

 

 

2007-2008

83

32

Экология

1 уч- 1м

Франц.яз

1 уч.- 1

1 уч- 2

2 уч- 4

1 уч- 6

1 уч- 7

4

3

Франц.яз

1уч.-1м

1уч.-2м

1уч.-5м

Эколог

1уч- 1 м

 

Франц.язык

1уч

-

 

 

 

Поступление выпускников в учебные заведения

Учебн. год

Всего выпуск

ВУЗ

ССУЗ

НПО

ФДОП

Общее кол-во и процент поступления

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2004/05

20

9

45%

7

35%

2

10%

1

5%

18 / 95%

2005/06

37

16

43%

11

30%

6

16%

1

3%

34 / 92%

2006/07

33

18

55%

9

27%

2

6%

-

-

29 / 88%

 

Достижения за последние годы математического кружка «Дьогур»

Члены кружка – постоянные участники школьных, улусных олимпиад, улусных и республиканских конкурсов «Математический бой» и «Физико-математический бой» в рамках фестиваля «Дьо5ур».

Участие учащихся в республиканских математических фестивалях, олимпиадах, конкурсах, работе летних, зимних школ:

 

Улусный конкурс «Физматбой» :

 

Республиканский конкурс «Матбой»:

 

Республиканский конкурс «Физматбой»:

 

Научно-практическая конференция  «Шаг в будущее»

Уровень

 

2004-2005 уч.г

2005-2006 уч.г.

2007-2008 уч.г.

колич.

участник

призовые места

колич.

участник

призовые места

колич.

участник

призовые места

Районный

10

7

9

7

4

4

Региональный

7

7

7

5

3

4

Республиканский

4

2

4

4

2

2

Всероссийский

-

-

-

-

1

1


Участие обучающихся в ученических  конкурсах, спортивных соревнованиях,

мероприятиях в сфере искусства

Результатом работы блока дополнительного образования является показатель участия школы в муниципальных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, соревнованиях.

Количество призовых мест обучающихся школы растет.

название и уровень

2006/2007 уч. год

2007\2008 уч. год

Конкурс «Ученик года» (районный)

1 участник

1 победитель

Конкурс юных талантов «Полярная звезда» улусный (районный)

5 призовых мест

7 призовых мест

1 конкурс исполнителей фольклорного искусства «Дьааны кэскилэ»(районный)

-

6 призовых мест

Выставка декоративно-прикладного искусства школьников «Мир Олонхо» (районный)

3 призовых мест

7 призовых мест

Выставка прикладного творчества «Радуга Севера» (республиканский)

3 призовых мест

-

Конкурс юных модельеров «Золотая нить»

(районный)

1 призовое место

3 призовых мест

Лично-командное первенство на приз

К. Никитина (районный)

7 призовых мест

12 призовых мест

Турнир на приз Н. Мандрова

(районный)

7 призовых мест

не проводился

Фестиваль по вольной борьбе памяти С. Юмшанова (районный)

2 призовых места

-

Турнир памяти Д. Бурцева (районный)

7 призовых мест

не проводился

Турнир на приз конезавода «Сартанский» (районный)

7 призовых мест

не проводился

Турнир по  борьбе хапсагай памяти Ю. Старостина (районный)

5 призовых мест

не проводился

2 спартакиада народов РС(Я)

1 участник

-

Вывод: В школе создана благоприятная среда, способствующая здоровьесбережению и поддержанию личностного развития обучающегося.


Состояние здоровья школьников, меры по охране

 и укреплению здоровья

Школа, учитывая климатические особенности, работает в оптимальном ритме учебного года, соответствующему биологическому ритму арктического человека, выработанному в результате научного эксперимента по теме «Учебный год» в 1993-1998уч.г. путем осуществления проекта «Здоровьесберегающая образовательная среда в условиях Крайнего Севера», созданного и утвержденного педагогическим коллективом в 2002-2003 уч. году.

В данное время происходит внедрение этой программы, т.е. создаются условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Новый ритм учебного года показал полезность увеличения продолжительности летних каникул с 1 июня по конец августа. Дети больше времени находятся в семье, расширяется диапазон общения с окружающей средой, обогащается жизненный опыт. При этом появляется возможность охвата детей летними оздоровительными лагерями (кумысолечебница), трудовой деятельностью.

Работа кабинета здоровья заключается в проведении плановых профилактических прививок, 100%-ый охват противогриппозной вакцинацией, выпуск санлистков, лекций, бесед. В медицинском пункте проводится:

·        физиотерапия - УФО зева и носа с профилактической и лечебной целью при заболеваниях верхних дыхательных путей;

·        обследование учащихся на педикулез, чесотку, гельминты;

·        контроль за состоянием классов, соблюдением режима проветривания, освещения, температурного режима;

·        подбор школьной мебели, профилактика заболеваний и школьного травматизма;

·        отслеживание состояния санитарных норм в теплых туалетах школы, в сауне и душевой борцовского зала;

·        производится индивидуальная оценка физического развития школьников - измерение антропометрических данных, выявление нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия, измерение АД, исследование остроты зрения, ФЛГ подростков.

Отслеживание общего состояния здоровья школьников выявлено, что в течение учебного года наблюдаются две волны заболеваемости, которые приходятся на ноябрь-декабрь и февраль-март, поэтому именно в эти месяцы усиливается лечебно-профилактическая работа с целью усиления иммунных сил организма для защиты от инфекций (фиточаи, витаминотерапия, вакцинация, санитарно-просветительская работа).

 

В сотрудничестве с микрошколой Здоровья формируется здоровый образ жизни: проводятся оздоровительные мероприятия, различные спортивные соревнования, конкурсы, традиционными становятся «Дни Здоровья», оздоровительный общешкольный кросс, выходы на природу, сбор ягод, турниры, концерты и т.д. В классах проводится обучение навыкам самомассажа в целях профилактики гриппа, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, упражнения для профилактики искривления позвоночника.

Проводится работа по пропаганде критического отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков: лекции о пагубном последствии для здоровья, выпуск санбюллетеней. Еженедельно работает радиолекторий на различные медицинские темы. В этом учебном году школьники приняли участие в заочном республиканском детско-юношеском конкурсе-акции «Моё письмо спасет друга». Ежегодно ко Дню борьбы со СПИДом к 1 декабря проводится декада «Жизнь в твоих руках!»: круглый стол с подростками на тему профилактики СПИДа, конкурс санлистков среди учащихся среднего и старшего звена. Для старших школьников проводятся беседы о вреде ранних половых связей, о проблеме ранней беременности, методах контрацепции.

Для выяснения физического развития и двигательной активности учащихся проводятся тестирование, анкетирование детей, выявление групп риска.

Под постоянным контролем находится качество питания учащихся, что включает в себя ежедневный контроль за качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением сроков реализации, технологии приготовления пищи и качеством готовых блюд, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке и обработке посуды.  За указанный период работы пищевых отравлений детей в школьном буфете не отмечалось.

Общие данные по заболеваемости учащихся

Типы заболевания

Количество больных по годам, чел.  / %

2005-06 уч.г.

2006 – 07 уч г.

2007 - 08 уч г.

Органы зрения

11/3,4

10/2,4

15/5

Органы пищеварения

18/5,7

14/3,4

17/5,6

Нервная система

17/5,3

20/4,8

28/9,3

Опорно-двигательный аппарат

4/1,2

7/1,7

8/2,6

Всего детей по школе

315

305

302

 

 

 

 

Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам здоровья

Группа

здоровья

2004-2005г.

чел %

2005-2006

Чел. %

2006-2007

Чел. %

1

69/22

93/31

106/35

2

228/72,3

184/23

185/61

3

18/5,7

25/8,3

11/3,6

4

-

-

1/0,3

5

10/3,15

9/2,9

8/2,6

Всего уч-ся

315

302

302

1 – здоровые дети

 2 – незначительные отклонения в состоянии здоровья

(в т.ч.  кариес)

3 – хронические заболевания

4 – значительные отклонения в состоянии здоровья

5 – дети-инвалиды

Выводы:  Состояние физического здоровья учащихся идет на улучшение, стало более соответствовать нормативам, т.к. значительно уменьшилось количество учащихся с физическим развитием ниже среднего (с 2,4% до 1,6%), увеличилось количество учащихся со средним физическим развитием (с 93,2% до 96,2%).

Таким образом, оздоровительная работа в школе опирается на лечение и профилактику болезней, но и на пропаганду и агитацию здорового образа жизни. Каждый человек создаёт свой образ жизни, индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного, душевного и социального благополучия.


Организация питания школьников

В соответствии с ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в школе осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья учащихся, в том числе меры по организации их питания и выполняются требования санитарного законодательства.

Проводится контроль за организацией рационального питания школьников, за качеством продуктов питания,  с соблюдением норм сроков реализации, санитарно-противоэпидемиологического режима пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока. В школе введен бесплатный горячий завтрак на сумму 7 руб. 50коп. на одного ребёнка ежедневно. В 2006 году проведена реконструкция столовой, установлены новые оборудования (электропечи, холодильник и т.д.).

В пришкольном интернате обеспечивается четырёхразовое питание воспитанников, состоящее из разнообразных продуктов с обязательным ежедневным присутствием в рационе фруктов.


Обеспечение безопасности

Во время учебно-воспитательного процесса организуется  охрана жизни и здоровья учащихся. Школа имеет железное и деревянное ограждение территории.

В целях обеспечения условий безопасности во время учебно-воспитательного процесса в Верхоянской школе ведется системная работа по созданию, обеспечению и поддержки комфортных и безопасных условий для развития детей и подростков, работы всего коллектива.

Немаловажное значение в регулировании процессов функционирования и развития образовательного учреждения имеет коллективный договор.

Кроме этого в школе имеется:

- Акт Государственной комиссии о приемке образовательного учреждения в эксплуатацию с пакетом обязательных технических документов

-   Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году

 - Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете физики, химии, биологии, информатики, спортивном зале

-   Соглашение администрации и профсоюзного комитета школы по охране труда

-   Инструкции по охране труда

Работники проходят плановые курсы по охране труда. В 2006-2007 учебном году 21 учитель прошли курсы в учебно-методическом центре по обучению и проверке знаний по охране труда при ИПКРО.

Инструктаж по ТБ учащихся и работников  школы проводится согласно Положению о проведении инструктажа по ТБ. Составлены программы вводного и первичного инструктажей по ТБ и ПБ, а также инструктажи заведующими кабинетов химии, физики, информатики, информационного центра, спортзала. столовой, мастерских, заместителем АХЧ, водителем автобуса ПАЗ с учетом местных условий работы и утверждены профкомом и директором школы. Также имеются журналы Инструктажа учащихся. Инструктор по ОБЖ контролирует своевременное проведение инструктажа учащихся классными руководителями. Ведутся журналы регистрации прохождения инструктажей работниками и учащимися. Проводятся тренировки по тревоге, эвакуации учащихся  в случае пожара 2 раза в год. 

Состояние электросети и электроосвещения  отвечают электротехническим требованиям. В учебном здании установлена система охранно-пожарной сигнализации.

Соблюдается санитарный режим в школе и интернате. В соответствии с требованиями к режиму образовательного процесса продолжительность урока не превышает 45 минут. В начальных классах предусмотрена 5-тидневная недельная нагрузка, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не превышает 80%.

Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием. Оказывается первая медицинская помощь и проводится инструктаж доврачебной медицинской помощи.  Ведется  системная работа по мониторингу состояния здоровья учащихся. Проводится профилактические вакцинации против гриппа, гепатита. Медиком контролируется меню питания. Получены Санитарно-эпидемиологические  заключения

-  №14.01.01.112.М.000034.03.07 от 02.03.2007  на   деятельность  школы

-  № 14.01.01.112.М.000035.03.07 от 02.03.2007 на  деятельность  пришкольного интернат

         . В результате визита Президента Республики Саха (Я)  Штырова В.А. в 2005 году на  совещании было принято решение « … в 2007 году начать строительство школы на 275 мест в каменном варианте в городе Верхоянске».

Особое внимание уделяется работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев  среди учащихся и работников образовательного учреждения. Динамика травматизма из года в год уменьшается. За последние 3 года случаев пищевого отравления, травматизма и чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.

Год

Отравления

Травматизм

ЧС

2003-2004

-

-

-

2004-2005

-

-

-

2005-2006

-

-

-

Органы санэпиднадзора, пожарной инспекции, инспекции по охране труда, энергонадзора ведут постоянный контроль за состоянием безопасности образовательного пространства. Указанные замечания своевременно устраняются.

В 2007 году проведены:

- мероприятия ПБ по переводу  двухэтажного деревянного здания школы с 5 степени огнестойкости на 4-й в 2007 году. Проведен капитальный ремонт здания школы.

- работы по монтажу средств пожарной сигнализации и системы речевого оповещения о пожаре в здании пришкольного интерната.

 

Практические мероприятия, формирующие способность учащихся

и педагогов к действиям в чрезвычайных ситуациях

- инспекторами МЧС и ГПН учение по эвакуации в случае пожара

- кружок « Младшая медсестра»

- реализация программы « Здоровьесберегающая среда»

- предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 1 по 11 класс). В 2004 году  4 учащихся участвовали в суперфинале государственной олимпиады школьников РС(Я) по ОБЖ и заняли 3 призовых места

- прохождение техосмотра школьного автобуса (ежегодно)


Перечень дополнительных образовательных услуг,

предоставляемых общеобразовательным учреждением

Кружки и секции – мастерские по сотворению самих себя, поэтому они дороги каждому участнику образовательного  и воспитательного процессов.

Доступность к занятиям физической культуре и спорту

количество детей в школе

количество детей, занимающихся ФКиС

 

из них мало-обеспеченных

семей

состоящие

на

учете

КДН

состоящие на

учете

ИДН

состоящие

на внутри-школьном

учете

 

2006\07 уч.год

299

162

54,1%

 

135

45%

2

0,6%

1

0.3%

23

8%

2007\08

уч. год

301

265

88%

179

59%

1

0,3%

-

17

5,6%

Количество детей,  занимающихся физическим  культурой и спортом составляет 265. По сравнению с данными 2006/07 учебного года количество обучающихся, которые занимаются физической культурой и спортом выросло на 21 %.

 

Охват дополнительным образованием в образовательном учреждении

название коллектива

направление

количество обучающихся

Телестудия

художественно-эстетическое

8

НОУ «Кэнчээри»

научно-исследовательское

33

Центр ДФОК

спортивно-оздоровительное

203

Школьный театр

художественно-эстетическое

30

«Мастерок»

декоративно-прикладное

152

Заочная школа «Дьо5ур»

интеллектуально-познавательное

28

«Эрэл»

эколого-туристическое

23

 

Охват дополнительным образованием  социальными партнерами

название

количество обучающихся

народный танцевальный ансамбль «Нергедей»

25

вокальная студия

при Центре традиционной народной культуры

15

Хореография при ДМШ

55

фольклор

15

художественный класс при ДМШ

20

фортепиано

15

класс народных инструментов

25

Растет интерес родителей к занятиям  детей в кружках  дополнительного образования.  Материальное состояние многих семей низкое, поэтому бесплатные дополнительные занятия по предметам необходимы  каждому учащемуся  в усвоении определенного курса внеурочной деятельности. Востребованы и кружки эколого-спортивной направленности.

            Педагогическим коллективом разработан и успешно реализуется проект «Международный культурный туризм детей как средство воспитания социально адаптированной личности». Особое внимание уделено мероприятиям нравственно-духовной направленности.

Ежегодно работает ученическо - производственная бригада «Мастерок». В 2007 году 90 ребят  работало на пришкольном участке по реализации целевой программы  «Кэскис», разработанной учащимися и педагогами дополнительного образования.


Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения.

Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении

Школа имеет особую социальную значимость для города, являясь его духовным  и культурным центром. На ее базе проводятся мероприятия разного уровня, так в феврале  2006 года прошел международный семинар «Межкультурный диалог через образование» с участием экспертов Совета Европы.

            Школа сотрудничает с Саха-бельгийской гимназией (Усть-Алданский улус) с 2004 года.  Основная методическая помощь состоит в организации приезда иностранных  преподавателей английского и французского языков. Так в  школе работали: в 2004 году Алис Марто (Франция), в 2007 году Один Миллер (США), в 2008 году Жан-Пьер де Шеппер (Бельгия).

            Ежегодно в рамках программы «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» школа сотрудничает с Центром занятости населения Верхоянского улуса. На базе школы создается учебно-производственная бригада «Мастерок» в составе 35 человек. Фронт работы самый разный – уборка мусора,  работа в подсобном школьном хозяйстве по огородничеству и растениеводству, сбор лекарственных трав на зиму, ремонтные, малярные работы.   

Также каждый год совместно с ОАО «Заполярье», (генеральный директор Портнягина Е.А.)   на базе оздоровительного лагеря «Харысхал» организуется летний отдых школьников, где учителя работают в качестве  воспитателей, ведут образовательные и развивающие программы. В 2007 году III сезон лагеря проходил под эгидой ЮНЕСКО. В состав образовательной программы были включены такие курсы как: английский и французский языки, страноведение, лингвистика, риторика, ИЗО, актерское мастерство и др.

Улусный краеведческий музей «Полюс холода» является одним из основным социальных партнеров в рамках реализации проекта «Международный культурный туризм детей на Полюсе холода». На его базе наши школьники проходят основы музейного, экскурсоводческого дела. 

Совместно с Верхоянской  детской музыкальной школой 19-20 марта 2008  был проведен первый Районный конкурс исполнителей фольклорного искусства среди детей «Дьааны кэскилэ». На конкурс в качестве почетных гостей и жюри были приглашены заслуженные артисты РС(Я) Герман и Клавдия Хатылаевы.

С 2007 года школа сотрудничает с ООО  Центром образовательных услуг «ТЭО» (г.Якутск).  Были организованы  туристические поездки школьников в г.Москву (декабрь 2007г.),   в Европу (июль 2008 г). Через «ТЭО» были приглашены в г.Верхоянск Клавдия и Герман Хатылаевы.

Работа с социальными партнерами

Социальные партнеры.

Содержание работы

Формы

Образовательные учреждения: школы улуса, ПТУ, АШ ЮНЕСКО

Популяризация идеалов и принципов ЮНЕСКО. Обмен информацией и опытом. Краеведческая работа.

Выставки художественного и прикладного творчества. Конкурсы фольклора народов Якутии и народов стран, вероятных партнеров по туризму. Совместные летние лагеря. Экспедиции, конференции и др.

Предприятия  и учреждения города (ДМШ, ЦТНК, краеведческий музей «Полюс Холода»,   метеостанция, станция юных натуралистов, ОАО «Заполярье», СХПК «Полюс Холода», общественные организации и др. 

Согласование программы, репертуаров, проектов, планов деятельности с проектом МКДТ. Заключение договоров о совместной деятельности.

Включение в план работы ЦТНК, ДМШ и микрорайонов.

МО РС (Я), УУО, МО «г.Верхоянск», МО «Верхоянский улус», ИПКРО, Министерство молодежи, туризма и спорта РС (Я). ООО «ТЭО» - Центр образовательных услуг.

Оказание практической и методической и финансовой помощи в реализации проекта.

Повышение квалификации кадров, семинары, конференции,  проведение экспертизы соответствия проекта образовательным стандартам, организация турпоездок.

Спонсоры (Попечительский совет, администрации МО района и города, учреждения и частные предприниматели, физические лица).

Оказание помощи в создании материального обеспечение проекта, участие в его реализации.

Создание фонда развития детского туризма в Верхоянском районе, создание фонда поддержки инновационных проектов. Оказание непосредственной помощи в организации экспедиций, лагерей, обеспечение материалами для прикладного искусства, поделок, сувениров.

 

Публикации в СМИ

- «Вести Верхоянья»  от 08.03.07 «Новая работа Одина. В улусе начал работу проект    АШЮ». -  Дабанова Г.Ф.

- «Вести Верхоянья»     от 04.06.07  «В школу идут родители». -  Дабанова Г.Ф.

- «Дьааны сонуна» 05.05.08 « Уhулуччу суолталаах тэрээhин»  - Е Потоцкая;

- «Вести Верхоянья» от 06.05.08 «Вы действительно на высоте своей горы Кисилях» (Определено сетевое партнерство школ по краеведению)

- Телепередачи школьной телестудии по местному телевидению (1 раз в месяц)


Экспериментальная деятельность школы

С 2007 года школа является республиканской экспериментальной площадкой по теме: «Международный культурный туризм детей на Полюсе холода как средство формирования социально адаптированной личности учащихся».

Идея этого проекта возникла из социально-культурной особенности нашего города.  Полюс холода, самый маленький город в мире, исторический город. Он привлекал, и будет привлекать к себе внимание иностранных туристов и ученой общественности. Однако сфера туризма здесь остается свободной нишей, тогда как в некоторых странах туризм является одной из главных бюджетообразующих отраслей экономики.

Главная цель  эксперимента - организация международного культурного туризма детей на Полюсе холода, как средство формирования открытого образовательного пространства, где создаются условия для самореализации личности учащегося, как радушного хозяина земли, готового к межкультурному диалогу.

Особенностью нашего туризма является участие детей  на всех этапах его реализации: начиная с исследовательской, краеведческой работы до разработки маршрутов и их  обслуживания. В перспективе планируется: подготовить гидов-экскурсоводов, переводчиков, туроператоров, егерей, мастеров сувенирного дела, актеров  и режиссеров этнических постановок-спектаклей; расширить проект и  приобщить к нему  школы нашего района, а также сеть АШ ЮНЕСКО. Таким образом, будет достигнута главная цель нашего проекта – формирование социально-адаптированной личности за счет широкой предпрофильной работы.  

В режиме эксперимента работает примерно 40 % педагогов школы, большинство из них входит в творческие группы учителей по 5 основным направлениям:

  1. Природа
  2. Культура
  3. Духовность
  4. История
  5. Межкультурное общение

Эксперимент рассчитан на 5 лет.  В данный момент школа вступает в основной его этап реализации – это апробация разработанных программ, новых элективных курсов,  отслеживание промежуточных результатов.


Ближайшие перспективы

Развитие образовательного пространства школы и переход ее коллектива на новый качественный уровень работы предполагает объединение двух основных направлений инновационной и экспериментальной деятельности:

- воспитательной, формирующей толерантность и устойчивые нравственные представления в образовательном процессе;

- учебной, предполагающей реализацию индивидуальной образовательной траектории каждого ученика, при одновременном усвоении им целостного представления о мире.

Итогом должно стать создание школы - гимназии, основанной на единстве информационного пространства сфер образования и воспитания.

Основные задачи:

·                    укрепление здоровья субъектов образовательного процесса;

·                    совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;

·                    переход к новому уровню в деятельности школы на основе внедрения современных информационных средств и технологий, повышение эффективности и качества деятельности по всем направлениям;

·                    постепенный переход от компьютеризации к информатизации учебно-воспитательного процесса;

·                    модернизация системы управления;

·                    модернизация методической службы;

·                    развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

·                    расширение сети дополнительного образования и социального партнерства;

·                    построение целостной системы мониторинга качества образования в школе

·                    усовершенствование  материально-технической базы школы.

В соответствии с запросами общества приоритетными в образовательных программах школы станут области информационных технологий, изучение иностранных языков, социально-экономическое направление «Кэскис».

Методическая служба школы работает над расширением активных методов обучения при общем снижении учебной нагрузки.

verkhoyan@rambler.ru